Власть верующего
Совершенная жертва
Удивительный контраст присутствует в нашей жизни, когда среди “бушующего океана” нечестивого, развращенного, беззаконного мира, существует территория Божья – Его Царство – Его Ковчег Спасения – Его святое присутствие, где человек может соприкоснуться с Его любовью, освободиться от груза проблем и гнета неудач. Где человек может воспрять, обрести новые силы и энергию для дальнейшей жизни и эффективного служения Господу и людям.
На этой территории любовь Божья изливается в наши сердца Духом Святым, и от этого мы блаженны, радостны, счастливы и благословенны.
Но в этом контрасте между светом и тьмой заложены условия, образующие этот контраст, эту разницу. В основании этой разницы находится то, о чем сегодня Дух Божий побуждает нас размышлять, и во что вникнуть.
Что образует невероятно огромную разницу между светом и тьмой, между Царством Божьим и царством дьявола, между святостью, праведностью, покорностью, смирением, верностью, верой и нечестием, лукавством, гордостью, бунтом, неверностью, неверием?
Давайте обратимся к Евангелию, “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой” (Иоанна 12:24-26).
Вот, что образует великую разницу между светом, праведностью, любовью и тьмой, нечестием, ненавистью.
“если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет...”
Если не умрет, то останется одно, но не просто одно – это означает, “Любящий душу (жизнь) свою погубит ее... ”.
А если умрет, то принесет много плода, или “а ненавидящий душу свою в мире сем ” (не вообще ненавидящий душу свою, а обратите внимание, в мире сем, то есть, не будет отождествлять себя и быть одной частью с падшей системой этого мира), тот сохранит ее в жизнь вечную.
Какое резюме мы подведем? Что образует разницу? Это ЖЕРТВА – зерно сначала должно умереть.
Как это относиться к нам? Напрямую, так как Иисус говорит и адресует это именно к нам, уверовавшим в Него.
Если человек не умрет для похоти плоти, похоти очей, и гордости житейской, это будет идентифицировать, что этот человек – возлюбил душу свою в мире этом, а значит, отверг жизнь со Христом, и в итоге - погубит душу свою в вечности.
Перед тем, как Иисусу стать жертвой за грехи людские, Он наставляет и учит людей, что, только пойдя этим путем – путем жертвы (умер для мира, ожил для Господа), мы можем рассчитывать на оправдание, и жизнь вечную с Богом.
Почему любовь к миру, настолько оппозиционна Божьему миру?
Апостол Иоанн, который был очевидцем земного служения Христа, заключил все понятие падшей системы мира в следующих трех частях, “Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1-е Иоанна 2:15-17).
Все, что этот безбожный мир, вставший в оппозицию против Творца, имеет в себе - это похоть и это гордость. И в этих двух составляющих заложена вся природа поднебесья, царства тьмы, которое противостоит истинному свету Божьему.
А исполняющий волю Божью. Напомним еще раз себе, что если человек не умрет для этого мира, он не относится к этой категории. Но тот, кто исполняет (то есть, принесший себя в жертву) пребывает (или бывает постоянно), вовек (бесконечно или в вечности с Творцом).
И давайте теперь обратимся к наставлению Апостола Павла, который закрепляет нашу сегодняшнюю тему.
“Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что́ они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Итак, смотри́те, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что́ есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа…” (Ефесянам 5:1-20).
Глава начинается со слов “подражайте Богу” и “ и живите в любви (жертвенной), как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас ”. Куда Он предал Себя? В жертву Богу (Судьи Праведному). И потом, Апостол показывает контраст, большую разницу между двумя территориями: святости и греха, света и тьмы, и так далее.
В этом противостоянии мы должны знать и быть утверждены, что Христос уже умер на кресте и одержал победу для нас, чтобы мы могли воспользоваться этим преимуществом в нашей борьбе против дьявола и греха.
Облекитесь во всеоружие Божие, снарядитесь Его могущественным словом, и бесстрашно побеждайте врага.
Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Послание к Евреям 9:24-28
Гурген Саркисян (проповедь) 11.03.2018