Слово
Ученики Христа (3)
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Матфея 7:17
Основная мысль третьего занятия – ученик Иисуса Христа приносит добрые, ожидаемые Богом, плоды.
Это означает, что человек идет по следам своего Учителя, а в другом значении, человек старается приближаться к тому стандарту земной жизни и служения, которые были у Христа.
Вот заключение:
1. У Иисуса Христа были добрые плоды в Его земной жизни.
2. У Его учеников были, есть, и должны быть добрые плоды на земле.
Добрые плоды – это те плоды, которые ожидает Бог в нашей жизни, так как понятие “добрые” у всех разное.
Почему плоды были, есть, и должны быть, в прошлом, настоящем, и будущем?
Потому что:
1. В прошлом они были у Его первых учеников, вплоть до наших времен.
2. В настоящем они есть у Его учеников.
3. В будущем они должны быть у Его учеников.
И здесь опять прослеживается так называемая, “эстафетная передача” от Учителя к ученику.
1. Кто был учителем Тимофея? Павел, но в лице и служении Павла – Христос.
2. Кто был учителем, тех верных, которых поднял Тимофей? Учителем был Тимофей, но в его лице и служении - Павел – Христос.
Иисус Христос заложил основание, начал эту великую работу, но Его физически сейчас нет на земле, а Его дело и служение продолжается. Посредством чего? Посредством передачи “эстафеты” от учителя к ученику.
Давайте посмотрим достаточно известное место из Священного Писания, и оно будет нашим основным:
“По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узна́ете их” (Матфея 7:16-20).
Мы прочитали отрывок из нагорной проповеди (Матфея 5-7 гл.), с 16-го по 20-й стихи, которые начинается и заканчивается словами, “по плодам их узнаете их”. Здесь дублируется эта мысль, значит, Христос фокусирует наше внимание на следующем.
Не только: по помыслам, по словам, по намерениям, по желаниям, по размышлениям. А узнают их – по плодам, как некой завершенной продукции.
Нам необходимо постоянно обращать внимание на наши плоды христианской жизни, и это будет показывать нам качество нашего ученичества.
Если человек приносит добрые, ожидаемые Богом плоды - это показатель хорошего ученичества.
Иисус принес добрые, ожидаемые Отцом, плоды, и мы, как Его ученики, делаем или должны делать, то же самое.
Добрые плоды занимают все пространство нашего бытия, как дух, так же и душу, и, безусловно, тело.
Однажды кем-то было сказано, “Прежде чем менять мир к лучшему, сначала сам изменись к лучшему”. И это формула относится ко всем нашим духовным, душевным и физическим взаимодействиям.
1. Прежде чем других учить – сам стань учеником
2. Прежде чем других ободрять – сам ободрись
3. Прежде чем других наставлять – сам будь наставлен.
Прежде чем принести добрые плоды – стань и будь учеником Христа.
1. Плоды в твоей личной жизни: сердце, помыслы, намерения, слова, действия
2. Плоды в твоей семье, в твоем жилище
3. Плоды в твоей социально - публичной деятельности.
Возвратимся к Евангелию от Матфея к 7-й главе “Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые” (Матфея 7:17).
Так всякое дерево доброе (Иисус) приносит и плоды добрые (учеников), а худое дерево (дьявол) приносит и плоды худые (сыны противления).
Не может Иисус по определению делать плохих учеников, так как Он – доброе дерево, и соответственно и последователи Христа в свою очередь, не могут делать плохих учеников.
Не может сатана, делать хороших учеников (тех, которые принесут, ожидаемые Богом плоды), и последователи сатаны – не могут делать хороших учеников (сыны противления, их участь - огонь вечный).
“Всякое дерево, не приносящее плода доброго...” (Матфея 7:19), или в другом значении, всякий человек, не являющийся истинным учеником Христа и не способный принести добрые плоды - это бесплодная смоковница, и это растение срубят и сожгут.
“Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матфея 7:21).
Исполняющий волю Божью может быть только ученик Господа.
А всякий, кто, даже, говорит, “Господи, Господи”, но не исполняет волю (нет действий, после которых появляются плоды), не ученик – он/она не войдет в Царство Небесное.
И вот еще одно заключение, ученичество, спланированное Господом, и раскрытое и переданное Его последователям во всех поколениях дает возможность входа в Царство Небесное.
Вот почему, всегда важно помнить и вам впоследствии других научить, что когда Бог приходит в жизнь человека, давая ему/ей прощение и спасение, намерения и воля Бога – призвать этого человека. А призвание относиться только к ученикам.
ТЕЗИС: Спасение без Божьего призвания не имеет перспективы в вечности. Так как Божьи намерения, требования, заповеди не будут исполняться в жизни того или иного человека, если человек не станет учеником Христа.
“Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают” (Иоанна 15:6).
Может ли не ученик пребывать в слове? Нет!
Значит если ученик – не извергнется, а если не ученик – извергнется.
Итак, подведя итог сегодняшнего занятия, мы опять определяем две категории людей:
1. Тем, кому служил Иисус – и это все люди.
2. И те, через которых служил Иисус, которые стали Его учениками.
Вторая категория людей кардинально отличается от первой, так как Иисус доверил и передал тем, через кого служил, все, что получил от Отца.