Власть верующего
Плод духа (молитвенное служение)
Библия говорит, что если человек остается душевным, он не может слышать Бога и исполнить Его волю. “Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду” (Иакова 3:12).
Здесь, Апостол разграничивает две территории причастности и плодовитости. Если плод растет, или (причастен) к смоковнице, то, как бы он ни хотел быть кем-то другим, этот плод будет смоквой.
Источник, лоза – плод виноград; источник, масличное дерево – плод маслины. Итак, причастность того или иного плода идентифицирует сущность самого плода. Яблоня дает яблоки, из зерен пшеницы вырастут колосья пшеницы, и так далее.
Так же и один источник, по сути, не может выдавать два разных плода: соленую и сладкую воду.
Иаков говорит, если вы причастны к Господу, соответственно и конечный результат – плод, тоже будет Господень.
“Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью" (Послание Иакова 3:13). Он здесь употребляет слово – докажи, и в одном из современных переводов этот стих звучит так: “Кто среди вас мудрый и разумный? Пусть он своей достойной жизнью покажет, что его дела совершены с кротостью, которую дает мудрость” (Иакова 3:13).
Слово достойно, мы еще находим в Послании к Ефесянам в 4-й главе, где Павел говорит, поступайте достойно звания, или в одном из значений соответственно звания. И слово соответственно очень близко к значению идентификации.
Доброе дерево – соответственно добрый плод, или доброе дерево идентифицирует добрый плод. И это очень хороший индикатор для духовного роста и утверждения в истинном слове Божьем.
Потом Иаков в своем послании кратко разграничивает конечный результат, или плод выражающийся уже в поступках и в действиях людей, соответственно от худого и доброго источника (описано в Послании Иакова 3:14-18). Он употребляет здесь слово – мудрость, обращая наше внимание на то, что есть мудрость человеческая, и есть мудрость приходящая от Господа. И мы получаем достаточно простое уравнение: мудрость не нисходящая свыше (то есть от Бога), это мудрость земная, и по логической цепочке – душевная, бесовская. Вот почему мудрость людская в глазах Бога является безумием.
Из этого мы можем сделать заключение, что душевный человек имеет мудрость, но только земную, которая заканчивается в логической цепочке – бесовской. Поэтому душевный идентифицирует душевное, в своем основании имея бесовский источник, а это совершенно другая территория, разнящаяся от Господа.
“Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир” (Послании Иакова 3:18). Плод – то есть конечный результат работает, только у тех, которые причастны, или живут соответственно звания Господа.
Итак, когда мы говорим сегодня о команде, о единстве, о семье, нам необходимо ориентируясь на эти индикаторы, утвердиться в своей принадлежности, или причастности к единственному, верному источнику.
И если вдруг обнаружится, что кто-то из нас, каким-то образом причастен не к Божьему источнику, пользуясь духовной властью, данной Иисусом Христом, сообща, в молитве, мы постараемся разорвать все связи и избавиться от этого основания, противоборствующего с живым Богом.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Послание Иакова 3:14-17
Гурген Саркисян (проповедь) 01.21.2017