Власть верующего
Что глина в руках горшечника
С каждым разом, с каждым сезоном, когда мы соприкасаемся с Богом, для нас раскрывается все больше и больше Его величие, могущество, и мы все больше начинаем понимать свою зависимость от Него во всех сферах жизни.
Кроме всех остальных сторон нашего взаимодействия с Богом: покаяния, смирения, очищения, сохранения святости и праведности, исполнения Его слова и заповедей, мы еще можем созерцать Его красоту, которая так же проявляется в комплексе Божественных характеристик, таких как Его превосходство, Его замысел, Его промысел, Его любовь.
Красота Божья заключается еще и в том, что Он не безысходный, Он не оказывается в ситуации, когда говорит, Я не могу это сделать, Я не знаю как, Мне это не по силам.
И это воспроизводит невероятную красоту Его Божественной сущности и Божественных характеристик.
Пророк по повелению Господа зашел в дом горшечника и увидел картину, как работает мастер (описано в Иеремии 18:1-6). У мастера есть фантазия, есть видение изделия, есть опыт работы, есть различные варианты воспроизвести тот или иной сосуд. А глина – это всего лишь материал. И если этот материал податливый, эластичный, гибкий, обладающий всеми нужными качествами хорошей глины, то горшечник с легкостью будет делать из этого материала ту форму или в данном случае сосуд, какой ему угоден.
Это очень хорошая иллюстрация, которую Бог показывает пророку, для того, чтобы он в будущем донес до людей реалии взаимодействия: мастера и материала.
В данном случае, Библия учит нас, что чем более мы податливее Господу, чем смиреннее, чем жертвеннее, тем более Господу удобно производить в нас и через нас действия, которые угодны Ему.
“Мягкая глина” – это человек смиренный, с добрым сердцем, и когда Мастер (Бог) работает, получается угодный Господу “сосуд”.
Но в другом смысле, здесь так же раскрывается Божье преобладание и владычество над человеком, и в случае даже если это не хороший “материал”.
Как поступить с таким “материалом”: улучшить его и потом лепить, или избавиться от него, конечно, решает горшечник.
“А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?” (Римлянам 9:20,21).
Не властен ли Бог над нашими судьбами? Конечно властен, и в этом Его красота, которую мы можем созерцать.
История, описанная в книге Пророка Иезекииля в 37-й главе (1-10 стихи), когда, пророк, ведомый Духом Божьим наблюдал как из груды сухих костей поднялось великое полчище, еще раз раскрывает невероятную Божью красоту во всем ее великолепии, могуществе и величии.
Этот отрывок демонстрирует часть Божьего промысла, осуществляемого через пророка, и это действие имеет глубокое пророческое значение для народа Божьего.
И в нашем случае, давайте мы здесь увидим Божью красоту. Сухие кости – это мертвость, и уже давно. Кости не могут ничего сделать сами по себе, так как они являются только материалом, и то в составе других частей тела.
Но мы видим как кости обрастают жилами и плотью, и потом пророческое слово вдыхает в них дух, запускающий дыхание жизни.
Господне Слово во всем Своем превосходстве, пророчески оживляет “мертвые кости” и вдыхает новую жизнь.
Все, что сегодня в нашей жизни превращено в “сухие кости”, Господь оживляет и восстанавливает.
Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его.
Псалтирь 26:4
Гурген Саркисян (проповедь) 02.03.2018